заслуженный деятель искусств Украины
член Союза дизайнеров Украины
член Союза маринистов Одессы
Член Международного Союза литераторов и деятелей искусств
Мастер Международной Ассоциации деятелей литературы и искусства Глория / Gloria Германия-Украина
член группы художников «Золотые мастера Одессы»
художник, дизайнер, педагог
Одесский художник Юрий Дьячук окончил Одесское театрально-художественное училище и Белорусский Государственный театрально-художественный институт (ныне Белорусская Академия Искусств)
Творческая специализация - живопись, графика, дизайн, иконопись, реставрация, педагогическая деятельность.
Художник принимает участие во многих выставках и проектах в нашем городе. Украине и за рубежом.
Стажировка в Харьковской государственной Академии дизайна и искусств и Львовской национальной Академии искусств.
Его работы находятся в музеях Украины и частных коллекциях и собраниях России, Белоруссии, Украины, США, Израиля, Германии, Югославии, Чехии, Польши, Мексики и др.
В картинах художника сливаются портрет и пейзаж, городские мотивы и причудливые образы, реальность и вымысел. Все это, обращаясь к нашим ассоциациям и фантазии, несет определенный философский смысл.
СОПРЯЖЕНИЕ
О творчестве Юрия Дьячука
В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В раскрытой горсти — бесконечность И небо - в чашечке цветка...
Строки Уильяма Блейка кажутся удивительно созвучными творчеству художника. О чем он пишет? Именно так: о чем?
Глядя на полотна Дьячука, ощущаешь в них какой-то особый импульс. Так бывает, когда человек пытается поделиться с нами своим сокровенным знанием, своим пониманием мира, которое ему открылось через труд души. Человек протягивает раскрытую ладонь и говорит: «Берите!»
Художник протягивает нам своё творчество. На выставках зрителя встречают картины, чем-то напоминающие сон. Ведь во сне мы видим реальную действительность как бы чуть сдвинутой в сторону ирреальности. Можно сказать, что сон одновременно похож и не похож на реальную жизнь. Так и эти картины. Вот «Сегодня и вчера». Что может быть более домашним и непритязательным, чем изображение домашней кошки на подоконнике! Но по оконному стеклу текут холодные струи осеннего дождя, а в просвете виднеется ...летнее море -другое время, другое пространство, то ушедшее, которое живет в воспоминаниях, столь же реальных, как и настоящее. В картине «Цветы солнца» мощные огненные головки подсолнухов оказываются соразмерны солнечному диску, а крохотный паучок кажется воплощением эфемерности. Художник достигает этого эффекта через смелые пространственные сопоставления, неожиданный ракурс, буквальное столкновение двух пространств, мира и макромира. Не в этом ли секрет притягательности таких работ, как обворожительная «Дождевая купель», как «Парус надежды», «Озеро», «Осенний блюз» ? В них крохотный фрагмент огромного мира получает право замещать его весь, ибо крохотная частица не менее значима, чем бесконечность. Поэтому так убедительно полотно «Летающие цветы»: взгляд сверху на ребенка на цветущем лугу, взгляд этого ребенка в вышину и его включенность в бесконечное живое пространство делают картину произведением знаковым для художника.
Юрий Дьячук -художник с четкими нравственными акцентами в творчестве. Для него непререкаема ценность всего живого, величие любви и добра. Высшим воплощением этой ценности являются в его творчестве образы христианства. При всей каноничности картина «Молитва» воплощает удивительно личное ощущение религиозного образа. Эта трепетность удерживает христианскую тему художника от повествовательности и иллюстративности, претворяя ее в искреннее лирическое переживание. Он сопрягает в одном полотне различные пространственные ракурсы, эстетические и нравственные смыслы. Это не столкновение, а именно сопряжение, поиск взаимосвязи различных сфер человеческого бытия. Он объединяет в одной картине увиденный с высоты птичьего полета реальный пейзаж и прилетевшего из снов и мифов прекрасного коня в сиянии лучей. Может быть, это античный Пегас, а может быть, конь Святого Георгия ? Не следует искать однозначного ответа, как не следует и спрашивать, например, почему и откуда в картине развевающиеся драпировки. Посмотрите лучше, как напоминают они взметнувшийся плащ Георгия и как ощутимо в них движение полета.
Творчество одесского художника Юрия Дьячука - творчество очень искреннее и, не побоюсь сказать, нравственное. Каждой картиной он стремится напомнить нам, что наряду с привычной реальностью, которой все мы принадлежим, существует и нечто другое: бесконечный мир, исполненный смыслов и образов. Сокровенное знание художника состоит в том, что они едины. В чашечке цветка живет небо, а в раскрытой ладони умещается бесконечность мира...
Людмила Сауленко, искусствовед
Мир, в котором хочется любить
Свобода и широта образных обобщений, сочные, яркие и емкие краски, простота сюжетов и пластическая, духовная связь с мастерами прошлого - все в живописной манере этого автора говорит о влиянии на его творчество южнорусской художественной традиции рубежа XIX-XX веков. Но при этом почерк художника далек от подражательности - его скорее можно назвать пребыванием в общем духовном пространстве, которое не знает временных границ.
Простые, на первый взгляд, сюжеты работ Юрия Дьячука на самом деле по-настоящему философичны. Бумажный Кораблик детства, скользящий по ручейку, текущему между домами, вот-вот окажется в полноводной реке жизни («Кораблик детства»).Устоит, удержится ли он в ней на плаву? А вот колокольня, отражённая в осенней лужице («Дождевая купель»). Ее маковка золотистая и золотисты осенние листья, упавшие с деревьев. Одно вечно, другое преходяще... Величественной красотой проникнута работа «Серебряный день», на которой изображены серебристые барашки волн и скользящие по ним чайки. Смотришь и понимаешь, что никакое материальное богатство несравнимо с богатством . природы.
Для живописца его картины - это исповедь, в которой он рассказывает о своих сокровенных чувствах и мечтаниях, это пристальное вглядывание в себя и в окружающий его мир. Неразрывное единство внутреннего мира и внешнего его выражения в произведениях Юрия Дьячука впечатляют и трогают своей искренностью и мастерством. А его пейзажи как нельзя лучше соответствует творческим исканиям этого художника. Гениальный мастер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи утверждал, что «живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия -это живопись, которую слышат». В пейзажах Ю. Дьячука наиболее полно выражены хранимые в глубине души размышления о величии природы, о её непреходящей красоте и, соответственно, о месте человека в мироздании.
Столь же многозначны по смыслу женские портреты Ю. Дьячука. Его живописные образы - живой синтез действительности, воспоминания и натуры. Это поэтичное восприятие в неразрывном единстве немеркнущей женской красоты и красоты природы, которые навсегда связаны нитями времени...
Окунитесь в поэтический мир Юрия Дьячука - и он улыбнется вам ярким. солнечным светом.
Роман БРОДАВКО
Метафора творчества
Итак, несколько слов о Юрии Дьячуке. Сначала о метафоре его творчества. Наверное, каждому доводилось слышать выражение «тонкий мир». Воспользуемся им просто как метафорой, образным определением. Мир искусства Юрия Дьячука - это именно тонкий мир. Он весь построен на нюансах, легких переходах цвета, на полутонах и смысловых перекличках. Он требует, хочется сказать вопреки формальной логике, негромких погружений в образно-смысловую систему произведения. Эти картины хочется назвать музыкальными, их музыка - ноктюрн, изящный прелюд. Вглядитесь в осенние листья и пузырьки водяных капель на воде в работе «Блики и краски» - не правда ли, автор смело мог назвать ее «Музыкальный момент»?
Работам Юрия Дьячука присущи иносказание, символические уподобления, пластические переклички. Ему оказывается духовно близка некая неконкретная сказочность, образная иносказательность и принципиальная внесюжетность смыслопорождающих образов. Плывет сказочный конь высоко над вершинами деревьев в картине «Между небом и землей», освещаемый пучком солнечных лучей - но не сам ли он излучает свет? И где происходит действие? Может быть, на сцене (ведь наверху занавес), парит драпировка - короче, что перед нами, создание иллюзии или ее разрушение на глазах у зрителя? Наверное, это все же не мир земной, но и не мир небесный, а особый мир -мир воображения. Тогда нет смысла зрителю требовать у художника прямого ответа на вопрос: куда уезжает карета в «Путешествии в осень». Может быть, в воспоминание, может быть, в печаль, светлую осеннюю печаль... Ведь эти работы художника обращены по сути к одному-единственному зрителю, даже если он в толпе, он выделен художником («Цветы для тебя»).
Точно схвачено настроение в пейзажах Юрия («Улицы Симеиза», «Скоро лето», «Закарпатский мотив»). Но рядом с ними вдруг неожиданно возникает «Сотворение», ласкающее глаз светоносной мозаикой цвета и подсказывающее: негромкий мир тонких взаимодействий, созданный художником Юрием Дьячуком, таит в себе и непредсказуемость. А это значит , что зритель будет ждать новых встреч с творчеством этого художника.
Людмила Сауленко, искусствовед